logo
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Башкортостан
Салаватский музыкальный колледж

Режим работы учреждения:
Понедельник-пятница
с 9:00 до 18:00
Суббота
с 9:00 до 14:00

Социально-психологическая служба

05.09.2023

Психолого-педагогическая служба колледжа — это профессиональное объединение педагога-психолога, социального педагога и руководителя Службы — заместителя директора по воспитательной работе, главной целью функционирования которой является обеспечение педагогически целесообразных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья обучающихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей и склонностей личности, а также координация усилий специалистов образовательного учреждения в профилактике возможных нарушений.

Служба оказывает психологическую поддержку и содействие формированию социально-направленного образа жизни всех участников учебно-воспитательного процесса: обучающихся колледжа; педагогических работников колледжа; родителей (законных представителей) обучающихся колледжа.

Педагог-психолог помогает студентам адаптироваться в колледже, оказывает психологическую помощь и поддержку обучающимся и преподавателям.

Если у обучающихся возникают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, по вопросам обучения и развития, они могут найти ответы на консультациях.

Обучающийся может обратиться в психолого-педагогическую службу по следующим вопросам:

► Сложности в адаптации;

► Неуверенность в себе;

► Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями и др.);

► Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями;

► Вопросы самосознания и личностного роста;

► Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам;

► Преодоление стресса и тревоги;

► Конфликтные ситуации и многое другое.

Цели психолого-педагогической службы:

Создать в рамках данной педагогической среды условия для успешной социализации обучающихся.

Задачи Службы:

— психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;

— обеспечение социально-психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

— формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию.

Основные направления работы психолого-педагогической службы

  1. Психологическое просвещение:

— Ознакомление педагогических работников с основными возрастными закономерностями личностного развития обучающихся;

— Формирование у обучающихся, их родителей/законных представителей, педагогов психолого-педагогических знаний, желания использовать их в интересах собственного развития;

— Популяризация психологических знаний среди субъектов учебного процесса и  формирование психологической культуры.

  1. Психологическая профилактика:

— Проведение работы по адаптации обучающихся к условиям колледжа;

— Создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний обучающихся при переходе их на новые ступени обучения в колледже.

  1. Психологическая диагностика:

— Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной и профессиональной адаптации;

— Выделение обучающихся «групп риска» и формирование их базы данных;

  1. Психологическая коррекция:

—  Психологическая коррекция трудностей в обучении молодых людей «группы риска», их мотивационной сферы, асоциального поведения, осуществляемая психологами совместно с социальными педагогами и другими педагогическими работниками;

— Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов у обучающихся.

  1. Консультативная деятельность:

— Консультирование обучающихся по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений с окружающими;

— Консультирование администрации, педагогических работников колледжа, родителей по вопросам возрастной психологии, педагогике сотрудничества.

Педагог-психолог, кандидат психологических наук – Казанцева Г.Н.

Электронная почта: alleterra@mail.ru

Скачать (PDF, 2.29MB)

Скачать (DOCX, 14KB)

Скачать (DOCX, 14KB)

Скачать (PDF, 167KB)

Скачать (PDF, 138KB)


Скачать (DOCX, 23KB)


Скачать (DOCX, 170KB)


Скачать (PDF, 183KB)


Скачать (DOCX, 32KB)


Скачать (PDF, 242KB)


Скачать (DOCX, 22KB)


Скачать (PDF, 67KB)


Скачать (DOCX, 13KB)


Скачать (PDF, 202KB)


Скачать (PDF, 197KB)

   

 

Социально-психологическое тестирование

в 2023-2024 учебном году

            УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ТЕСТИРОВАНИЯ!

В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.

Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей и подростков.

Социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным: в СПТ принимают участие только те обучающиеся в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Личные данные ребенка КОДИРУЮТСЯ.

Нужно ли данное тестирование? Да – если мы понимаем значимость этой проблемы и необходимость активных действий в этой ситуации – любая профилактика в наших интересах! Чем раньше мы заметим неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!

На каком основании проводится социально-психологическое тестирование (Тестирование)

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», в целях профилактики немедицинского потребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ, приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15.09.2020г. «О проведение социально- психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в 2020/2021 учебном году».

Добровольность участия

Документы, которые подтверждают согласие на тестирование от обучающихся, их родителей (законных представителей) остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности до момента отчисления обучающихся.

Почему важно Тестирование

Социально-психологическое тестирование обучающихся является важным инструментом первичной профилактики. Существование такого инструмента, уже само по себе играет значительную сдерживающую роль среди обучающихся. Важный психологический момент заключается в том, что обучающиеся, обычно поддающиеся негативному влиянию со стороны сверстников, находят повод отказаться от предлагаемых наркотиков, ссылаясь на вероятность прохождения тестирования.

Реализация Тестирования позволит выявить на ранней стадии группы обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуации и как результат – обеспечить социальной и психологической защитой детей и подростков, снизить количество дезадаптированных детей, а также детей, склонных к девиантным (отклоняющимся) формам поведения.

Почему НЕ надо бояться Тестирования

Тестирование является добровольным и анонимным. По результатам  социально-психологического тестирования будет скорректирован план работы по профилактике наркомании, правонарушений и аутоагрессивного поведения в образовательной организации.

Тестирование обучающихся позволит выделить «группы риска», а не отдельных студентов. Группа риска – это совокупность обучающихся, объединённых общими признаками, способствующими развитию ненормативного поведения, в частности, ведущего к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ. В свою очередь, дальнейшая работа с обучающимися, попавшими в «группу риска» будет способствовать уменьшению количества обучающихся, имеющих зависимое поведение.

Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании.

В соответствии с Законом  тестирование является анонимным и конфиденциальным: персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.

Скачать (DOC, 42KB)

Скачать (DOCX, 15KB)

Скачать (PDF, 268KB)