Социально-психологическая служба
Психолого-педагогическая служба колледжа — это профессиональное объединение педагога-психолога, социального педагога и руководителя Службы — заместителя директора по воспитательной работе, главной целью функционирования которой является обеспечение педагогически целесообразных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья обучающихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей и склонностей личности, а также координация усилий специалистов образовательного учреждения в профилактике возможных нарушений.
Служба оказывает психологическую поддержку и содействие формированию социально-направленного образа жизни всех участников учебно-воспитательного процесса: обучающихся колледжа; педагогических работников колледжа; родителей (законных представителей) обучающихся колледжа.
Педагог-психолог помогает студентам адаптироваться в колледже, оказывает психологическую помощь и поддержку обучающимся и преподавателям.
Если у обучающихся возникают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, по вопросам обучения и развития, они могут найти ответы на консультациях.
Обучающийся может обратиться в психолого-педагогическую службу по следующим вопросам:
► Сложности в адаптации;
► Неуверенность в себе;
► Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями и др.);
► Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями;
► Вопросы самосознания и личностного роста;
► Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам;
► Преодоление стресса и тревоги;
► Конфликтные ситуации и многое другое.
Цели психолого-педагогической службы:
Создать в рамках данной педагогической среды условия для успешной социализации обучающихся.
Задачи Службы:
— психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;
— обеспечение социально-психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
— формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию.
Основные направления работы психолого-педагогической службы
- Психологическое просвещение:
— Ознакомление педагогических работников с основными возрастными закономерностями личностного развития обучающихся;
— Формирование у обучающихся, их родителей/законных представителей, педагогов психолого-педагогических знаний, желания использовать их в интересах собственного развития;
— Популяризация психологических знаний среди субъектов учебного процесса и формирование психологической культуры.
- Психологическая профилактика:
— Проведение работы по адаптации обучающихся к условиям колледжа;
— Создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний обучающихся при переходе их на новые ступени обучения в колледже.
- Психологическая диагностика:
— Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной и профессиональной адаптации;
— Выделение обучающихся «групп риска» и формирование их базы данных;
- Психологическая коррекция:
— Психологическая коррекция трудностей в обучении молодых людей «группы риска», их мотивационной сферы, асоциального поведения, осуществляемая психологами совместно с социальными педагогами и другими педагогическими работниками;
— Формирование ценностных установок и жизненных приоритетов у обучающихся.
- Консультативная деятельность:
— Консультирование обучающихся по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений с окружающими;
— Консультирование администрации, педагогических работников колледжа, родителей по вопросам возрастной психологии, педагогике сотрудничества.
Педагог-психолог, кандидат психологических наук – Казанцева Г.Н.
Электронная почта: alleterra@mail.ru
Социально-психологическое тестирование
в 2023-2024 учебном году
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ТЕСТИРОВАНИЯ!
В спектре проблем, стоящих перед российским обществом, одно из центральных мест занимает наркомания. Масштаб незаконного оборота и потребления наркотиков на территории Российской Федерации представляет серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.
Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей и подростков.
Социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным: в СПТ принимают участие только те обучающиеся в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Личные данные ребенка КОДИРУЮТСЯ.
Нужно ли данное тестирование? Да – если мы понимаем значимость этой проблемы и необходимость активных действий в этой ситуации – любая профилактика в наших интересах! Чем раньше мы заметим неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!
На каком основании проводится социально-психологическое тестирование (Тестирование)
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», в целях профилактики немедицинского потребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ, приказа Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15.09.2020г. «О проведение социально- психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в 2020/2021 учебном году».
Добровольность участия
Документы, которые подтверждают согласие на тестирование от обучающихся, их родителей (законных представителей) остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности до момента отчисления обучающихся.
Почему важно Тестирование
Социально-психологическое тестирование обучающихся является важным инструментом первичной профилактики. Существование такого инструмента, уже само по себе играет значительную сдерживающую роль среди обучающихся. Важный психологический момент заключается в том, что обучающиеся, обычно поддающиеся негативному влиянию со стороны сверстников, находят повод отказаться от предлагаемых наркотиков, ссылаясь на вероятность прохождения тестирования.
Реализация Тестирования позволит выявить на ранней стадии группы обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуации и как результат – обеспечить социальной и психологической защитой детей и подростков, снизить количество дезадаптированных детей, а также детей, склонных к девиантным (отклоняющимся) формам поведения.
Почему НЕ надо бояться Тестирования
Тестирование является добровольным и анонимным. По результатам социально-психологического тестирования будет скорректирован план работы по профилактике наркомании, правонарушений и аутоагрессивного поведения в образовательной организации.
Тестирование обучающихся позволит выделить «группы риска», а не отдельных студентов. Группа риска – это совокупность обучающихся, объединённых общими признаками, способствующими развитию ненормативного поведения, в частности, ведущего к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ. В свою очередь, дальнейшая работа с обучающимися, попавшими в «группу риска» будет способствовать уменьшению количества обучающихся, имеющих зависимое поведение.
Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании.
В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфиденциальным: персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.